Пятница, 26.04.2024, 22:16
Мы рады приветствовать Вас на нашем сайте!
Приветствую Вас Гость | RSS

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Внедрение ФГОС НОО и ФГОС ООО с 01.09.2022 г

Министерством просвещения утверждены новые федеральные государственные образовательные стандарты (далее – ФГОС) начального общего и основного общего образования (далее – НОО и ООО соответственно). Обновлённая редакция ФГОС сохраняет принципы вариативности в формировании школами основных образовательных программ начального общего и основного общего образования, а также учёта интересов и возможностей как образовательных организаций, так и их учеников. Именно с 1 сентября 2022 года начнут действовать ФГОС в каждой школе, а обучающиеся, которые будут приняты на обучение в первые и пятые классы в 2022 году, будут учиться уже по обновленным ФГОС. Для несовершеннолетних обучающихся, зачисленных на обучение до вступления в силу настоящих приказов, возможно обучение по новым ФГОС с согласия их родителей (законных представителей).

 

31 мая 2021 года Министерство просвещения Российской Федерации утвердило обновленные варианты ФГОС НОО (Приказ № 286) и ФГОС ООО (Приказ № 287).

Из методических рекомендаций по введению обновленных ФГОС НОО/ООО (приложение 1)

«Основные изменения обновленных ФГОС НОО и ООО связаны с детализацией требований к результатам и условиям реализации основных образовательных программ соответствующего уровня. Формулировки детализированных требований к личностным, метапредметным и предметным образовательным результатам учитывают стратегические задачи обновления содержания общего образования, конкретизированы по годам обучения и направлениям формирования функциональной грамотности обучающихся. Детализация и конкретизация образовательных результатов определяет минимальное содержание рабочих программ по учебным предметам и дает четкие ориентиры для оценки качества. Изменился общий объем аудиторной работы обучающихся, включая обучающихся с ОВЗ, произошли изменения в количестве учебных предметов, изучающихся на углубленном уровне, введено понятие «учебный модуль«. Все эти изменения требуют пересмотра учебного плана образовательной организации, рабочих программ по учебным предметам, программ внеурочной деятельности. В целях конкретизации, оптимизации процедур обновления материально-технической базы образовательных организаций в тексте ФГОС даются разъяснения понятия «современная информационно-образовательная среда«, детализирован воспитательный компонент в деятельности учителя и школы, определены связи воспитательного и учебного процесса. Обозначены виды воспитательной деятельности, как способы достижения личностных образовательных результатов. В соответствии с этим при организации учебно-воспитательного процесса необходимо обновить рабочие программы воспитания».

Особенности приема обучающихся.

«Прием на обучение в соответствии с ФГОС НОО, утвержденным приказом Минобрнауки РФ от 6 октября 2009 г. № 373, прекращается 1 сентября 2022 года. Обучение лиц, зачисленных до 1 сентября 2022 года в соответствии с данным приказом, осуществляется в соответствии с указанными стандартами до завершения обучения, за исключением случаев готовности образовательной организации к реализации обновленных ФГОС НОО и ООО и наличия согласия родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся по программам НОО и ООО».

Для обеспечения единства образовательного пространства Российской Федерации, снижения нагрузки на педагогических работников специалистами Института стратегии развития образования разработаны примерные рабочие программы (примерные рабочие программы разработаны и размещены в общем доступе портале Единого содержания общего образования: https://fgosreestr.ru/ и https://edsoo.ru/Primernie_rabochie_progra.htm).

На данном ресурсе действует конструктор рабочих программ – удобный бесплатный онлайн-сервис для учителя: https://edsoo.ru/constructor/.

Индивидуальную консультативную помощь по вопросам реализации обновленных ФГОС НОО и ООО учитель и руководитель образовательной организации может получить, обратившись к ресурсу «Единое содержание общего образования» по ссылке: https://edsoo.ru/Goryachaya_liniya.htm.

В помощь учителю разработаны и размещены в свободном доступе методические видеоуроки: https://edsoo.ru/Metodicheskie_videouroki.htm;

учебные пособия: https://edsoo.ru/Metodicheskie_posobiya_i_v.htm.

Критерии готовности образовательной организации к введению обновленных ФГОС НОО и ООО (приложение 5).

ДОКУМЕНТЫ ШКОЛЬНОГО УРОВНЯ

  • Приказ о создании рабочей группы по введению и реализации ФГОС НООи ООО,  об утверждении дорожной карты мероприятий по обеспечению перехода на новые ФГОС НОО, ООО на 2022 - 2027 годы - смотреть
  • План методической работы, обеспечивающей сопровождение поэтапного перехода на обучение по обновлённым ФГОС НОО,ООО на 2022 год - смотреть
  • Аналитическая справка о готовности перехода МБОУ "Курск-Смоленская ООШ" к введению обновлённых ФГОС НОО, ООО - смотреть 
  • Протокол родительского собрания в 4-м классе от 11.05.2022 - смотреть 

МЕТОДИЧЕСКИЕ  РЕКОМЕНДАЦИИ

Информационно-методическое письмо о введении федеральных государственных образовательных стандартов начального общего и основного общего образования 

Обновленные ФГОС НОО: содержание, механизмы реализации (презентация) (pdf)

ООбновлённый ФГОС ООО (презентация) (pdf)

Введение ФГОС в 2022 году вопросы и ответы (pdf)

Памятка для замдиректора "Новшества ФГОС НОО" (pdf)

Памятка для замдиректора "Новшества ФГОС ООО" (pdf)

Памятка для педагога  "Переход на новые ФГОС НОО и ООО" (pdf)

Памятка  для  родителей "Переход на новый ФГОС НОО" (pdf)

Памятка  для  родителей "Переход на новый ФГОС ООО" (pdf)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Что такое Федеральный государственный образовательный  стандарт начального общего образования?

Федеральные государственные образовательные стандарты устанавливаются в Российской Федерации в соответствии с требованием Статьи 7 «Закона об образовании» и представляют собой «совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего образования (ООП НОО) образовательными учреждениями, имеющими государственную аккредитацию». С официальным приказом о введении в действие ФГОС НОО и текстом Стандарта можно познакомиться на сайте Минобрнауки России: http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_09/m373.html. Материалы по ФГОС НОО размещены на сайте http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=223.

 Какие требования выдвигает новый ФГОС НОО?

 Стандарт выдвигает три группы требований:

  • Требования к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к структуре основной образовательной программы начального общего образования;
  • Требования к условиям реализации основной образовательной программы начального общего образования.

Что является отличительной особенностью нового Стандарта?

 Отличительной особенностью нового стандарта является его деятельностный характер, ставящий главной целью развитие личности учащегося. Система образования отказывается от традиционного представления результатов обучения в виде знаний, умений и навыков, формулировки стандарта указывают реальные виды деятельности, которыми учащийся должен овладеть к концу начального обучения. Требования к результатам обучения сформулированы в виде личностных, метапредметных и предметных результатов.

 Неотъемлемой частью ядра нового стандарта являются универсальные учебные действия (УУД). Под УУД понимают «общеучебные умения», «общие способы деятельности», «надпредметные действия» и т.п. Для УУД предусмотрена отдельная программа – программа формирования универсальных учебных действий (УУД). Все виды УУД рассматриваются в контексте содержания конкретных учебных предметов. Наличие этой программы в комплексе Основной образовательной программы начального общего образования задает деятельностный подход в образовательном процессе начальной школы.

  Важным элементом формирования универсальных учебных действий обучающихся на ступени начального общего образования, обеспечивающим его результативность являются ориентировка младших школьников в информационных и коммуникативных технологиях (ИКТ) и формирование способности их грамотно применять (ИКТ-компетентность). Использование современных цифровых инструментов и коммуникационных сред указывается как наиболее естественный способ формирования УУД включена подпрограмма «Формирование ИКТ компетентности обучающихся».

 Реализация программы формирования УУД в начальной школе – ключевая задача внедрения нового образовательного стандарта.

 Какие требования к результатам обучающимся устанавливает Стандарт?

 Стандарт устанавливает требования к результатам обучающихся, освоивших основную образовательную программу начального общего образования:

  •  личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию, сформированность мотивации к обучению и познанию, ценностно-смысловые установки обучающихся, отражающие их индивидуально-личностные позиции, социальные компетенции, личностные качества; сформированность основ гражданской идентичности;
  •  метапредметным, включающим освоение обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные), обеспечивающие овладение ключевыми компетенциями, составляющими основу умения учиться, и межпредметными понятиями.
  •  предметным, включающим освоенный обучающимися в ходе изучения учебного предмета опыт специфической для данной предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению, а также систему основополагающих элементов научного знания, лежащих в основе современной научной картины мира.

 Предметные результаты сгруппированы по предметным областям, внутри которых указаны предметы. Они формулируются в терминах «выпускник научится…», что является группой обязательных требований, и «выпускник получит возможность научиться …», не достижение этих требований выпускником не может служить препятствием для перевода его на следующую ступень образования.

  Что такое внеурочная деятельность, каковы ее особенности?

 Стандарт предполагает реализацию в образовательном учреждении как урочной, так и внеурочной деятельности. Внеурочная деятельность организуется по направлениям развития личности (спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное, социальное, общеинтеллектуальное, общекультурное).

Содержание занятий должно формироваться с учетом пожеланий обучающихся и их родителей (законных представителей).

Содержание внеурочной деятельности должно быть отражено в основной образовательной программе образовательного учреждения.

 Время, отведенное на внеурочную деятельность не входит в предельно допустимую нагрузку обучающихся. Чередование урочной и внеурочной деятельности определяется образовательным учреждением и согласуется с родителями (законными представителями).

 

ФГОС

 

Базовые документы


п/п

Название

Файл

1

Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России

http://ipk.kuz-edu.ru/images/stories/pdf.jpg

2

Концепция долгосрочного социально – экономического развития Российской Федерации

http://ipk.kuz-edu.ru/images/stories/pdf.jpg

3

Фундаментальное ядро содержания общего образования

http://ipk.kuz-edu.ru/images/stories/pdf.jpg

 

Закон Российской Федерации "Об образовании" от 29.12.2012 года

 

ФГОС ДО

Нормативные документы (нормативно-правовое обеспечение введения ФГОС ДО)

Методические рекомендации

 

ФГОС НОО

 

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1576 "О внесение изменений в ФГОС НОО"

Приказ Минобрнауки России от 06 октября 2009 г. №373 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014 г. №1643, от 18.05.2015г. №507)

Приказ Минобрнауки России от 26.01.2016 № 38 "О внесение изменений в Федеральный перечень учебников"

Приказ Минобрнауки России от 19.12.2014 г. №1598 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»

Приказ Минобрнауки России от 08.12.2014 г. №1559 «О внесении изменений в Порядок формирования федерального перечня учебников» (приказ от 05.09.2013г. №1047)

Приказ Минобрнауки России от 18.05.2015 N 507 "О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. N 373" (Зарегистрировано в Минюсте России 18.06.2015 N 37714)

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О внесении изменений в основную образовательную программу"

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

 

Методические рекомендации ФГОС НО

УМК к ФГОС НО

 

ОРКСЭ

Нормативное обеспечение

Регламент выбора в образовательной организации родителями (законными представителями) обучающихся одного из модулей комплексного учебного курса "Основы религиозных культур и светсткой этики"

 

ФГОС ООО

 

Нормативные документы

Приказ Минобрнауки России от 31.12.2015 № 1577 "О внесение изменений в ФГОС ООО"

Приказ Минобрнауки России № 38 от 26.01.2016 "О внесение изменений в Федеральный перечень учебников"

Приказ Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. №1897 «Об утверждении Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в редакции приказов от 29 декабря 2014г. №1644)

Письмо Минобрнауки России от 07.08.2015 г. №08-1228 «О направлении рекомендаций»

Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации "О внесении изменений в основную образовательную программу"

Письмо Минобрнауки России от 14.12.2015 N 09-3564 "О внеурочной деятельности и реализации дополнительных общеобразовательных программ"

Изменения в СанПин от 24.11.2015 года

 

  • Приказ Минобрнауки РФ от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»- http://минобрнауки.рф/новости/4136
  •  
  • Письмо Минобрнауки РФ от 29.04.2014 № 08-548 «О федеральном перечне учебников»- http://минобрнауки.рф/новости/4136

Внеурочная (внеучебная) деятельность школьников является одним из инноваций Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения. Согласно проекту нового Базисного учебного плана она становится обязательным элементом школьного образования и ставит перед педагогическим коллективом задачу организации развивающей среды для обучающихся.

Принципиальным отличием образовательных стандартов второго поколения является усиление их ориентации на результаты образования как системообразующий компонент конструкции стандартов. В новом ФГОС конкретизировано соотношение между образованием и воспитанием: воспитание рассматривается как миссия образования, как ценностно-ориентированный процесс. Оно должно охватывать и пронизывать собой все виды образовательной деятельности: учебную и внеурочную.

Основными целями внеурочной деятельности по ФГОС являются создание условий для достижения учащимися необходимого для жизни в обществе социального опыта и формирования принимаемой обществом системы ценностей, создание условий для многогранного развития и социализации каждого учащегося, создание воспитывающей среды, обеспечивающей активизацию социальных, интеллектуальных интересов учащихся в свободное время, развитие здоровой, творчески растущей личности с сформированной гражданской ответственностью и правовым самосознанием, подготовленной к жизнедеятельности в новых условиях, способной на социально значимую практическую деятельность, реализацию добровольческих инициатив.

На практике при организации внеурочной деятельности появляются множество проблемных вопросов. Например, распределение внеурочных часов в расписании, эффективное использование внешних ресурсов и т.д.

 

 

 


Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Министерство образования и науки Российской Федерации Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов Единое окно доступа к образовательным ресурсам Федеральный портал "Российское образование"
Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный конструктор сайтов - uCoz